Употребление наркотических веществ является одной из основных социальных опасностей нашего времени. Для профилактики данной угрозы среди молодежи необходимо иметь четкое представление о контингенте лиц, подверженных опасности попадания в наркотическую зависимость, а также об отношении подростков к проблеме наркомании.
Для составления информации на эту тему в рамках профилактики наркомании 18 февраля в читальном зале 6-11 классов ГБУ РДБ им С.В. Михалкова проведен социологический опрос через анкетирование «Что такое наркотик?».
Анкета состояла из 11 вопросов. Участниками анкетирования стали учащиеся 6-10 классов - 29 уч. различных школ г. Грозный. Для достоверности ответов опрос проходил анонимно.
В ходе анализа результатов выяснилось что 100% опрошенных на вопрос «Знаешь ли ты, что такое наркомания?» ответили «да». Также 100% на вопросы «Пробовал ли ты наркотическое вещество?», «Предлагали ли тебе когда-либо наркотик? Если да, то кто?» и «Знаешь ли ты, где можно приобрести наркотическое средство?» ответили «нет». На вопрос «Какие виды наркотиков вы знаете?» самыми популярными ответами стали «героин» и «кокаин» (90%), менее популярными - «насва» и «марихуана». Следует отметить, что большинство ребят уверены - от наркотиков можно легко отказаться (86%) и наркозависимыми людьми становятся только безвольные люди, не имеющие характера (79%). На вопрос «К кому должен обратиться за помощью человек, страдающий наркотической зависимостью?» 53% ответили «к психологу и (или) наркологу», 28% думают, что необходимо обратиться «к родителям и близким родственникам», и 19% что «в органы здравоохранения». На вопрос «Что бы ты предпринял, если бы узнал, что твой друг употребляет наркотики?» 67% ответили «поговорил бы с другом и предложил бы свою помощь», 20% «сообщил бы родителям» и 13% «посоветовал бы обратиться в наркологический диспансер».
Из полученных результатов можно сделать вывод, что учащиеся имеют очень низкий уровень риска попадания в наркотическую зависимость. Однако исследование и информирование в этом направлении стоит продолжить.