Поиск по сайту

 

Портал культурного наследия РФ

Портал Культура.рф

Проекты

«Традиции и обычаи»

В рамках реализации  проекта «Прекрасен край отцов, в котором я живу», 25 мая, с учащимися 5-6 классов  «Президентского лицея»  проведена беседа-путешествие в историю (28 уч.).

В начале мероприятия библиотекарь Докаев Ваха провел с участниками мероприятия экскурс в историю обычаев и традиций чеченского народа.

Библиотекарь рассказал о развитии и трансформации в мировую общечеловеческую культуру чеченских «адатов» и традиций.

«Быт чеченцев»

В рамках реализации проекта «Прекрасен край отцов, в котором я живу» в краеведческом отделе ГБУ «РДБ им. С. В. Михалкова,  26 апреля, проведена  беседа-викторина «Быт чеченцев». Участниками мероприятия стали учащиеся  7-8 классов СОШ №20 и гимназии № 1 (32 уч.).

В начале мероприятия главный библиотекарь отдела обслуживания 6-11 классов БекаеваАйзан провела беседу  о родовом быте и традициях чеченского народа.

Великие путешественники

В рамках проекта «Путешествие по странам и континентам», 3 апреля в читальном зале (0-5 кл.) с читателями – активистами (23 чел.) было проведено игровое занятие – викторина по рассказу М. Зощенко «Великие путешественники», совместно с отделом «Медиатеки».

Цель занятия: способствовать формированию читательского интереса, формировать навыки общения в группе.

В начале игрового занятия зав. отделом «Медиатеки» Мусаитова З. представила детям слайд – презентацию «Страницы биографии М. Зощенко».

Участники разделились на  2 команды: «Верные друзья» и «Дружба».

Затем вместе с ведущим – библиотекарь отдела обслуживания (0-5 кл.) Паршоев М.  отправились в необычное путешествие, в гости к героям рассказов М. Зощенко.

В ходе игры дети ехали от «станции» к «станции», участвуя в разных интеллектуальных конкурсах:

  1. «Собери название». Из слов: ЗОЛОТЫЕ, ЁЛКА, НЕ НАДО, ВЕЛИКИЕ, ВРАТЬ, СЛОВА, ПУТЕШЕСТВЕННИКИ участники собирали названия рассказов М. Зощенко.
  2. «Угадай - ка». У каждого участника были сигнальные карточки красного, жёлтого, зелёного цвета. На экране появлялся вопрос викторины и три варианта ответа. Участники по сигналу ведущего поднимали карточку, соответствующую выбранному ответу (по порядку: 1-красный, 2-жёлтый, 3-зелёный).
  3. «Город Знатоков». Детям предстояло определить, к какому произведению относятся предложенные им иллюстрации.
  4. Конкурс чтецов. На игровых столах у команд лежали книги с рассказами Михаила Зощенко. Дети выбирали диалог из рассказов и читали его по ролям.

Все участники проявили себя в путешествии: были дружными, активными, внимательными читателями, умели работать в команде и помогли друг другу советами.

Подведя ведущими итоги, победителем стала команда «Дружба».

«Красота и особенности рек и озер Кавказа»

В рамках реализации проекта «Прекрасен край отцов, в котором я живу» в краеведческом отделе ГБУ «РДБ им. С.В. Михалкова», 13 марта, проведена беседа-викторина «Красота и особенности рек и озер Кавказа». Участниками мероприятия стали учащиеся 6-8 классов СОШ № 11 и СОШ № 66 (30 уч).

В начале мероприятия библиотекарь Докаев Ваха провел  беседу о  реках  и озерах Северного Кавказа.  Он рассказал о них занимательные факты и интересные легенды, например легенда озера «Галанчож», которое в древности считалось священным. Легенда гласит: «Однажды две женщины пошли стирать белье в чистейшей воде. Дух озера очень рассердился и превратил женщин в камни, до сих пор стоящие возле этого места». Местные жители опасались озера «Галанчож», верили, что оно бездонное и избегали пить из него воду.

Затем состоялась викторина, состоящая из 20-ти вопросов.

Вот некоторые из них:

  • Самая широкая река на Северном Кавказе?
  • Откуда взялось название реки «Кума»?
  • Ширина реки «Дон»?
  • Самая длинная река Северного Кавказа?
  • Сколько больших озер в ЧР? и другие.

Победителем викторины стал Яударов Шамиль, ученик 6 «б» класса СОШ №11. Ему были вручены диплом победителя и памятные подарки.

К мероприятию была оформлена книжная выставка «Природа Кавказа», на  которой были представлен справочно-библиографический материал «Водоемы Кавказа» и книги: В. Рыжков «Жемчужина Кавказа», И Алироев «Флора и фауна Чечни и Ингушетии», М. Тайсумов «Анализ флоры ЧР», А. Мамакаев «Я был твоим Кавказ», и другие.

Обзор книжной выставки провела главный библиотекарь Бекаева Айзан.

Библиотекарь Докаев В. ведёт беседу о реках и озёрах Кавказа

 

Участники мероприятия отвечают на вопросы викторины

 

Фото на память

«Земля – наш общий дом». Викторина.

В удивительное и познавательное путешествие «по лесу» отправились учащиеся 1-4 кл. (гимн. №1, ч/ш «Гимназист» (23 уч.)) с библиотекарем Ахмадовой А. в рамках проекта «Путешествие по странам и континентам». Путешествие называлось «Земля – наш общий дом», где ребята познакомились с растениями, животными, для которых лес является домом. Участники продекламировали стихи о цветах, о деревьях, о лекарственных растениях и о растениях, внесенных в Красную книгу. Они узнали о том, что вырубая леса, загрязняя воду в реках, люди невольно губят растительный и животный мир лесов и рек.

Перед викториной прошла разминка и для ума, и для тела: ребята с азартом и интересом поиграли в тематическую игру «разрешается-запрещается» на тему «Правила поведения в лесу», и активную «Собери ромашку», в которой две команды – команда девочек «Ландыши» и команда мальчиков «Лесные братья» - собирали на скорость этот известный всем полевой цветок.  Вопросы и загадки самой викторины были двух тем: «Лесные загадки» и «Закончи правильно». «Лесные загадки» предлагали отгадать животное или растение из леса, а вопросы из темы «Закончи правильно» намеренно путали участников, но дети без труда справились со всеми коварными вопросами. Справившись со всеми вопросами  викторины, «юные экологи» посоревновались в еще одной веселой  игре «не урони шарик», в которой без помощи рук нужно было удержать шарик «с ядовитыми отходами» от падения на землю. Победителями активных игр стала команда девочек «Ландыши», уверенно обыгравшая «Лесных братьев».

Библиотекарь завершила мероприятие словами «как мы будем относиться к нашему дому, такова и будет наша жизнь» и советом беречь природу.

Цель викторины:

  1. воспитывать у детей желание уважительно относиться к природе;
  2. развивать экологическое мышление и познавательные способности;
  3. прививать навыки правильного поведения в природе;
  4. создавать атмосферу творческого взаимодействия детей и взрослых.